Клуб любителей Volkswagen Passat CC

www.passat-cc.ru
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 24 окт 2017, 10:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 15:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 01:32
Сообщений: 1977
Откуда: Msk
Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG
Небольшой юридический ликбез для тех. кто отдает машину в гарантийный ремонт.
Во многих темах с обсуждением ремонта люди наступают на одни и те же грабли из-за своих неправильных действий при сдаче машины. Постараюсь для них провести небольшой юридический ликбез.

Все сказанное ниже относится только к гарантийному ремонту, ремонт по каско с осагой сюда не входит. Прежде всего очень рекомендую выучить наизусть статьи 18-23 закона о защите прав потребителей. Из личного опыта могу сказать, что брызгание слюной с угрозами засудить на продавца действует намного хуже, чем цитирование выдержек из закона. Часто проблема снимается уже на этой стадии. Для тех, кому сложно разобраться в переплетениях юридического языка, краткий пересказ 18 статьи. Чтобы понимали, какие, собственно, у нас права. Еще один очень важный момент - крайне желательно все свои отношения по ремонту иметь именно с продавцом, т.к. он в законе самый "обязанный". Сервис с точки зрения закона вообще ни за что практически не отвечает, привлечь его сложно. И, разумеется, любой чих должен быть оформлен письменно.

Итак, первый отрезок времени - это 15 дней с момента покупки. В этот период времени мы вправе при обнаружении любого дефекта в машине требовать не только ремонта, но и обмена на такую же модель, либо возврата денег. Ну как любого... формально мы можем требовать замены машины, если перегорела лампочка габарита, реально, конечно, это глупо, да и суд вряд ли согласится с таким потребительским экстремизмом. Но вот если, например, заглючила коробка, это уже веский довод к замене машины. Повторяю, на все это у нас 15 дней.

Если гарантийная поломка произошла после 15 дней с момента покупки, по закону мы имеем право только на ремонт. И вот тут очень многие автолюбители сталкиваются с большой задницей по своей неграмотности. Дилер, сцуко, умный. Он знает, что законом предельный срок гарантийного ремонта установлен в 45 календарных дней. Именно календарных, а не рабочих, имейте это ввиду. Поэтому умный дилер на словах говорит о приемке авто в ремонт, но вот в документах пишет, что машина принята на диагностику. Понятное дело, что в случае судебных споров играет роль только то, что написано в бумажке. Слова "мамой клянусь, менеджер Вася обещал ремонт" в суде не прокатят. Поэтому при сдаче машины в ремонт наша первая и главная задача - сдать ее именно в ремонт. Для этого пишем претензию в адрес продавца примерно по такому шаблону

Обществу с ограниченной ответственностью
«Продавец»
Индекс, Город, Адрес

от Фамилии Имени Отчества
Индекс, Город, Адрес

Такого-то числа я приобрёл у Продавца Товар, уплатив столько-то денег. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью столько-то. В его пределах, а именно, тогда-то, я обнаружил недостаток, выражающийся в том-то.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим требую безвозмездно устранить указанный недостаток.
Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 45 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Приложение:
Копии чека, договора
Число
Подпись


Указанную претензию пишем в двух экземплярах. На одном из них нам нужно любыми путями получить роспись в приемке от любого менеджера, или секретаря. Печати не нужно, достаточно просто росписи с расшифровкой ФИО и должности. Если подписали - этот подписанный экземпляр храним у себя. Если все категорически отказываются ставить свой автограф, надо пересилить желание махнуть рукой и отдать машину "под честное слово". Потому как в результате ваше авто могут держать и 2 и 3 месяца "на диагностике", и при этом никто ничего вам не должен. Итак, если никто вашу претензию не подписал, возвращаемся домой. Если пришлось нанимать эвакуатор, то пишем новую претензию, куда включаем требование возмещения убытков, и прилагаем копии чеков за эвакуатор. Дальше высылаем претензию продавцу по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Это самое уведомление будет в суде доказательством того, что претензия с вашей стороны имела место быть.

Итак, если претензия у продавца, дальше начинает тикать счетчик. Напомню, на гарантийный ремонт у продавца есть 45 календарных дней. Любые проверки качества, экспертизы, диагностики, ожидание деталей и прочее должны уложиться в это время. Если за 45 дней продавец не справился, вы можете менять свое требование ремонта на требование возврата денег, или обмена машины. Механизм точно такой же, только на этот раз в претензии вместо требования ремонта указываем, что предыдущее требование не выполнено, и вы согласно ст. 18 ЗоЗПП выдвигаете новое. Далее у продавца есть 10 дней на возврат денег, либо 21 день на обмен, в зависимости от того, чего вы потребовали.

Понятное дело, ввязываясь во все это, нужно заранее быть готовым к тому, что вопрос будет решаться через суд, т.к. добровольно продавец эти требования не удовлетворит. Но по факту, если вы сдадите машину в ремонт с правильно оформленной претензией, вероятность того, что ремонт будет проведен в положенные 45 дней, повышается в разы.

И на закуску пара слов, когда мы еще имеем право на возврат денег (это уж точно без суда не обойдется, продавец будет бороться до последнего).
1. Если недостаток "существенный". Правда, это термин не технический, а юридический. Существенность недостатка должен признать сам продавец, так что бесполезно его убеждать, что движок под замену - это существенный недостаток. Однако, тут есть одно исключение. Недостаток автоматически признается существенным, если он повторяется после его ремонта.
2. Если в течение каждого года гарантийного срока авто было в ремонте в сумме более 30 дней.

И совсем на закуску о снятии с гарантии, которым любят бравировать продавцы. Надо иметь ввиду, что в законе вообще не существует такого понятия как "снятие с гарантии". Все, что может продавец - это отказать в гарантийном ремонте, если докажет, что поломка произошла по вашей вине. Грубо говоря, если мы залили в движок паленое масло, а у нас полетела коробка - обязаны чинить ее по гарантии. Вот если полетит движок, и именно из-за залитого масла, тогда, конечно, сам виноват.

P.S. Взято с астра клуба. Предлагаю прикрепить!

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 15:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:04
Сообщений: 8883
Откуда: Москва
Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG
Тони Монтана писал(а):
[b]Недостаток автоматически признается существенным, если он повторяется после его ремонта.
!

Т.е. после починки например или замены ДСГ7 в случае очередной поломки, можно требовать деньги и замены авто? т.к. по сути по вышесказанному это признается существенным недостатком.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 15:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 01:32
Сообщений: 1977
Откуда: Msk
Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG
получается так.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 16:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:28
Сообщений: 4845
Откуда: Нижневартовск
Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG
Это всё интересно конечно ... помните Тему про сиденье на Гольф клубе (домой приеду скину ссылку если интересно)?
Вкратце ...
у Николая (тёзка) в итоге:
1. Протерлись сиденья.
2. Загибает край двери, недостаток который был доказан Независимыми экспертами.
3. Не работает ручник (не помню в чем причина).
4. Ступичный подшибник полетел.
5. Лопнула реактивная тяга.

Он подал в суд, независимая доказала это конструктивными недостатками .... и ничего не произошло. ФГР выиграл.
НО ... он в любом случае подает аппеляцию.
Все юристы твердят: Дело 100%-ное.
Буду следить за развитием событий.

Я это к чему, Тони Монтана конечно всё правильно написал, только в жизни ... потратите на всё это больше года.
Вот так. Закон хорош на бумаге ... ИМХО


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 16:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:04
Сообщений: 8883
Откуда: Москва
Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG
Николай, может заведешь тему у нас на форуме с освещением этого дела?) ну если ты следишь) прям интересно стало)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 20:44
Сообщений: 850
Откуда: Город Герой Москва
Николай писал(а):
Это всё интересно конечно ... помните Тему про сиденье на Гольф клубе (домой приеду скину ссылку если интересно)?
Вкратце ...
у Николая (тёзка) в итоге:
1. Протерлись сиденья.
2. Загибает край двери, недостаток который был доказан Независимыми экспертами.
3. Не работает ручник (не помню в чем причина).
4. Ступичный подшибник полетел.
5. Лопнула реактивная тяга.

Он подал в суд, независимая доказала это конструктивными недостатками .... и ничего не произошло. ФГР выиграл.
НО ... он в любом случае подает аппеляцию.
Все юристы твердят: Дело 100%-ное.
Буду следить за развитием событий.

Я это к чему, Тони Монтана конечно всё правильно написал, только в жизни ... потратите на всё это больше года.
Вот так. Закон хорош на бумаге ... ИМХО

А может и установленного срока хватит!!!
4-5 лет назад у меня был ситроен С4 купе.Так вот,отъездил Я на нем благополучно год и надо было кому то затереть мой задний бампер... Обратился в страховую,потом сервис....... в итоге на серисе вскрылось что у моей машини отколупливается слоями краска изнутри,и вместо черной(машина черная) там серая.
Так вот,после написания мной претензии в письменном виде мне возвратили полностью деньги за а\м, и рассчет был на день сдачи машины диллеру.(тысяч на 50 - 60 больше чем Я за нее платил).Вернули деньги за коврики,тонировку и все прочее....
Так что не надо отчаиваться!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 19:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:28
Сообщений: 4845
Откуда: Нижневартовск
Passat CC:: 1.8 TSI 7-DSG
Denis_Ryaboy
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=10191

я "плакал" :-) в самом начале ...
когда дело до суда дошло, народ ржать перестал и все задумались


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 11:26
Сообщений: 306
Откуда: Порт пяти морей
Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG
SoVain писал(а):
... в итоге на серисе вскрылось что у моей машини отколупливается слоями краска изнутри,и вместо черной(машина черная) там серая.
Так вот,после написания мной претензии в письменном виде мне возвратили полностью деньги за а\м, и рассчет был на день сдачи машины диллеру.(тысяч на 50 - 60 больше чем Я за нее платил).Вернули деньги за коврики,тонировку и все прочее....
Так что не надо отчаиваться!


+1000 у меня такая же проблема была с Форд Фокусом (первым)... тоже краска начала на дверях и на порогах облезать... перекрасили раз... два... потом независимая экспертиза... претензия дилеру и иск в суд... и в течении месяца полюбовное урегулирование - вернули деньги в поном объеме...

На самом деле, если дилер не "лихой" и вы не исходителсь на имоции, а все делаете спокойно и конструктивно и строго в рамках закона - то все решаемо...

Один вопрос - а не подскажите в Москве, на каких ОД продавец и сервис - одно юр.лицо? а то я что-то такого не встречал... постоянно продает одно ООО, а обслуживает другое... как в этом случае быть? кому и в какой последовательности вручать претензии и т.п.?

Кстати, а есть ли ограничения по срокам диагностики? ведь с одной стороны, то что я приехал и сказал что у меня сломалось то и это - это просто слова... формально на месте сервиса я бы сначала захотел все это подкрепить результатами диагностики... так вот как в это случае поторопить ОД с диагностикой и ее результатами и как следствие с принятием именно в ремонт?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 21:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 00:20
Сообщений: 3183
Откуда: Это еще зачем?
Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG
есть нормативы на каждые работы
по сервису которые расписаны заводом изготовителем
например
замена лампочки 0.5 часа
снятие бампера 1 час
замена колодок 0.8 часа
итд в том числе и диагностика

_________________
всякое краилово ведет к попадалову
передвигаюсь на синем трахторе F10


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 20:44
Сообщений: 850
Откуда: Город Герой Москва
NerZul писал(а):

Один вопрос - а не подскажите в Москве, на каких ОД продавец и сервис - одно юр.лицо? а то я что-то такого не встречал... постоянно продает одно ООО, а обслуживает другое... как в этом случае быть? кому и в какой последовательности вручать претензии и т.п.?


претензию нужно вручать тому диллнру у которого покупал


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2010, 11:26
Сообщений: 306
Откуда: Порт пяти морей
Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG
Костян писал(а):
есть нормативы на каждые работы...
...итд в том числе и диагностика


а работы по диагностике тоже поузлово расписаны или диагностика в целом?

И не подскажешь, где можно подобный список получить?

Тони Монтана писал(а):
Поэтому умный дилер на словах говорит о приемке авто в ремонт, но вот в документах пишет, что машина принята на диагностику. Понятное дело, что в случае судебных споров играет роль только то, что написано в бумажке. Слова "мамой клянусь, менеджер Вася обещал ремонт" в суде не прокатят. Поэтому при сдаче машины в ремонт наша первая и главная задача - сдать ее именно в ремонт.


В свете того, что есть строгие нормативы и на диагностику тоже - получается что хотя сервис и принимает на диагностику - машина не может зависнуть там на неопределенное время, т.к. через строго отведенное время они обязаны забрать ее в ремонт - так получается? или ты говоришь о том, что они до второго пришествия могут искать неполадку, продлевая диагностику?

Кстати, а если ОД за отведенное для диагностики время не нашел неполадку - что тогда?

Просто интересно - где та точка перехода из "диагностики" в "ремонт" - и как это регламентировано заводом-изготовителем....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 02:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 00:20
Сообщений: 3183
Откуда: Это еще зачем?
Passat CC:: 2.0 TSI 6-DSG
все работы расписаны в программе ELSA
вплоть до минут

более точный ответ тебе может дать
специалист по сервису VW

Крошка на СС

_________________
всякое краилово ведет к попадалову
передвигаюсь на синем трахторе F10


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
POWERED_BY • Русская поддержка phpBB
Karma functions powered by Karma MOD © 2007, 2009 m157y •