Честно говоря, не совсем понимаю, а зачем вообще шипы, если 85-90% практика езды осуществляется только внутри мегаполиса, то очевидно шипы ни к чему вообще. Ставил шипы лишь однажды, в 2004 году и понял, что совершил ошибку, разницы никакой по Москве по сравнению с моделями с высоким протектором зимних образцов. Более того ездил по ближнему подмосковью на переднеприводных авто и чувствовал юольшую уверенность, нежели с шипами, к тому же последние осыпаются при эксплуатации в условиях города, как семечки из подсолнуха. Не скажу, что я гонщик и экстремал на дорогах, стараюсь зимой по очищенной трассе ездить не более 100-120, летом километров на 20 по больше, но и это редко случается. Выше неоднократно уже высказывались про "мозги" и "прокладки между рулем и сидением", полностью согласен с их мнением, как говорится, "с дуру можно и ... (слово из 3-х букв) сломать", а если думать только о том, в каких шипованных/нешипованных тапках одета та или иная машина и что они помогут выбраться из любого заноса, или из внештатного торможения, при этом все что от вас требуется, это лишь лишь давить на газ и рулить баранкой, то боюсь, такого водителя не спасут даже гусеницы. А шипы - это пережиток прошлого (имхо), когда еще не были развиты настолько технологии, чтобы подготовить и адаптирвать производство под рентабельную составляющую для серийного выпуска. В настоящее время целесообразнее выбирать резину без шипов согласно проценту и условиям эксплуатации авто, описанному мною в первом предложении, ездить гораздо комфортнее, снижение шума, да и рейтинг безопасности одинаковый, а у некоторых моделей и того выше, чем на шипах. Это то, что касается авто с передним приводом. Что касается внедорожников, опять из собственного опыта, в черте города/ближнее подмосковье вообще нет смысла переодеваться с летней на зимнюю. "Мозги и прокладка" + технологии, используемые в современных внедорожниках в ценовой категории от 1 700 000 и выше (за исключением некоторых гламурных моделей), позволяют осуществлять абсолютный контроль над авто. Сейчас пересаживаюсь на постоянную эксплуатацию на СС и так же не собираюсь менять резину на шипованную. Протестированная мною СС, предоставленная мне на три дня на прошлой неделе (кстати на ней была установлена нешиповка Dunlop), показала в области (специально выехал из Москвы) отличные результаты, как на поворотах с торможением, так и на прямых участках при экстренном торможении на скорости 60 км/ч. Дорожное покрытие состояло исключительно из утрамбованного и накатанного снега. Заслуга конечно не только резины, но и самого авто, но в совокупности все выглядело замечательно. Это мое личное мнение, но на дорогах Москвы все чаще и чаще видно авто без шипов, но на зимней резине и внедорожники, которые так и ездят в летней обуви.
|