Клуб любителей Volkswagen Passat CC
http://passat-cc.ru/forum/

Хочется еще большей АВТОматики движения
http://passat-cc.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=9047
Страница 1 из 2

Автор:  bereal [ 14 май 2014, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Хочется еще большей АВТОматики движения

Привет всем.

Сразу оговорюсь - я в Европе, каждый день езжу 30 км из дома на работу и еще 30 назад по идеальным скоростным дорогам, в чем мне очень помогают такие технологии как ACC (adaptive cruise control), Side Assist Plus и Lane Assist. По сути, их наличие и было решающим фактором при смене авто. (Раньше был классный 4х местный кабриолет BMW E93 335).

Машина едет отлично - разгоняется и тормозит сама, когда надо подруливает, вообщем будущее комфортной езды наступило.

Также есть функция распознавания дорожных знаков - тоже работает отлично, распознает знаки так или иначе связанные с ограничением скорости через камеру в лобовом стекле. Значок с текущим ограничем скорости показывается на приборной панели и навигационной системе.

И вот теперь вопрос. Хочется соединить функцию распознавания знаков ограничения скорости с адаптивным круиз контролем - так чтобы при изменении ограничения, скорость на ACC выставлялась как текущее ограничение +- Х (допустим для меня +10кмч - "безопасное" нарушение у нас, дальше начинаются жесткие штрафы).

Я понимаю, что штатно такую функцию наверное еще не скоро внедрят, по юридическим моментам (а то машина "сама" начнет разгоняться, или вдруг знак какой пропустит), но надеюсь что может умельцы сделают (или уже сделали) какую то чиповку для этого.

Дайте знать если вдруг видели информацию об этом.

Спасибо.

Автор:  IlyaP [ 14 май 2014, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

bereal писал(а):
так чтобы при изменении ограничения, скорость на ACC выставлялась как текущее ограничение

Будет круто, если лимитор вдруг решит сработать, увидев (или представив) знак, а ты в этот момент в процессе обгона... не советую шаманить.

Автор:  bereal [ 14 май 2014, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

IlyaP писал(а):
Будет круто, если лимитор вдруг решит сработать, увидев (или представив) знак, а ты в этот момент в процессе обгона... не советую шаманить.


У нас на автострадах нет обгонов по встречке.

Ну и любое нажатие на газ/тормоз временно отключает круиз контроль, так что всё ок.

Автор:  neva1403 [ 15 май 2014, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

Нам бы Ваши проблемы:)
МКАД - вечная ж...па!
Нет ассистента перестроения, контроля по полосе, да и бесполезны они в пробках.

А насчет Вашего вопроса, то IlyaP прав, все сделано для безопасности.
Наверное, такое невозможно в Европе, но вдруг пьяный рабочий установит не тот знак?!

Автор:  IlyaP [ 15 май 2014, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

neva1403 писал(а):
пьяный рабочий

Тут даже речь не о пьяном рабочем, который все-таки несет ответственность.
Топик-стартер хочет самостоятельно провести модификацию весьма ответственного узла. Т.е. не будет соблюдено ни необходимого тех.процесса, ни тестирования и т.д. Можно сколько угодно радоваться качеству и устройству дорог, но сложные ситуации возникают на любых дорогах. И вот такая вот самодельная приблуда может сыграть роль в таком моменте.

Автор:  Edmond [ 15 май 2014, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

bereal
Стоит сначала разобраться, каким образом и по каким сигналам Ваша машина фиксирует дорожные знаки. И только потом фантазировать на эту тему

Автор:  CC SOBO [ 15 май 2014, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

IlyaP писал(а):
neva1403 писал(а):
пьяный рабочий

вариант 1: + пьяный водитель
вариант 2: дополнительно +пьяный водитель на встречке
российские реалии...

Автор:  bereal [ 15 май 2014, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

Я не совсем понимаю, а в чем разница от обычного круиз контроля (который кстати, на мой взгляд более опасен - т.к. сам не тормозит и может тупо въехать кому нибудь взад на скорости 130 кмч).

Цитата:
Наверное, такое невозможно в Европе, но вдруг пьяный рабочий установит не тот знак?!


например? ограничение 500 кмч вместо 50? Даже если это теоретически представить:

1) получается, юридически водители имеют право ехать 500 кмч, в чем проблемы?
2) у системы распознавания есть проверки на максимальное значение.
3) Водитель на то и водитель чтобы контролировать автоматику.

Цитата:
Топик-стартер хочет самостоятельно провести модификацию весьма ответственного узла.


Не совсем так. Я хочу наладить общение между двумя узлами, не снижая их "ответственность". Точнее автоматизировать тупой процесс - каждый раз когда текущее ограничение меняется (например 100кмч) - ставить максимальную скорость ACC = 100 кмч. Возможно не все знают как работает ACC - установленная скорость является максимальной - быстрее ее машина никак не поедет, но адаптивность означает что сохраняется безопасная дистанция перед впереди идущим автомобилем, как медленно бы он не ехал. Можно ехать вместе, допустим 100кмч, а потом попасть в пробку - впереди идущая машина затормозит, АСС сам затормозит автомобиль и продолжит движение (допустим со скоростью 5кмч), а когда пробка закончится - сам разгонится, снова до тех же 100кмч, если позволит машина спереди.

Цитата:
Можно сколько угодно радоваться качеству и устройству дорог, но сложные ситуации возникают на любых дорогах. И вот такая вот самодельная приблуда может сыграть роль в таком моменте.
я это прекрасно понимаю и засыпать в машине не собираюсь. Я хочу переложить тупую обезъянью работу на автоматику, а самому продолжать следить за ней.

Цитата:
Стоит сначала разобраться, каким образом и по каким сигналам Ваша машина фиксирует дорожные знаки. И только потом фантазировать на эту тему
Да разобрался уже - главным образом камера. То есть это не тоже самое, что в навигационных системах iGo и тд (там ограничение берется из данных карт и, понятное дело, не 100% актуально).

Автор:  Edmond [ 15 май 2014, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

bereal
А можно поинтересоваться, почему в России эта функция не работает? Знаки не те?

Автор:  neva1403 [ 15 май 2014, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

вся проблема в диапазоне частот, на которых работают радары, часть их запрещена в России.

Автор:  Edmond [ 15 май 2014, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

neva1403
Я же не задал вопрос "почему в России не оснащают данной опцией?", а спрашивал "почему в России данная опция не работает, не видит знаки?" Частоты в данном вопросе роли не играют.
Для понимания, адаптивный круиз не идет как опция на Passat CC в России, но он физически работает на территории России, вроде как тема обсуждалась ранее, почитывал.

Автор:  bereal [ 16 май 2014, 11:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

Цитата:
bereal
А можно поинтересоваться, почему в России эта функция не работает? Знаки не те?


Честно говоря не могу сказать. Про ACC написали выше, там дело в частотах (но работать наверное будет если машину привезти из Германии).

Если речь идет о системе распознавания знаков, то ее я в конфигураторе тоже, почему то, не нашел. Но система умная - у меня срабатывает в 99% случаев, распознает даже электронные светодиодные знаки.

Автор:  Edmond [ 16 май 2014, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

bereal
Вот то то и оно... Выньте RNS для проверки, посмотрите, как Ваша система распознавания знаков будет работать.

Автор:  man-trid [ 17 май 2014, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

neva1403 писал(а):
вся проблема в диапазоне частот, на которых работают радары, часть их запрещена в России.

Я тоже так думал, пока не обнаружил в опциях гольф Р для России данного пункта:
"Адаптивный круиз-контроль ACC, вкл. систему контроля дистанции спереди Front Assist и систему экстренного торможения и функцию экстренного торможения".
Возможно там работают другие частоты.

Но AAC не хватает и DLA тоже. Хотя круиз, конечно, лучше, чем ничего.

Автор:  svin [ 21 май 2014, 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хочется еще большей АВТОматики движения

man-trid писал(а):
neva1403 писал(а):
вся проблема в диапазоне частот, на которых работают радары, часть их запрещена в России.

Я тоже так думал, пока не обнаружил в опциях гольф Р для России данного пункта:
"Адаптивный круиз-контроль ACC, вкл. систему контроля дистанции спереди Front Assist и систему экстренного торможения и функцию экстренного торможения".
Возможно там работают другие частоты.

Да, я тоже заметил, что на 7 гольфе такая опция появилась. Возможно, скоро появится и для пассатов.

Но пару лет назад такая опция тоже была в конфигураторе (на сайте и у дилера), я даже заказал с ней машину, но через несколько дней мне позвонил дилер и сказал, что завод отклонил конфигурацию, т.к. АСС не должен быть доступен в РФ. В итоге мне достался обычный круиз-контроль.

P.S. Кстати, в конфигураторе цц сейчас доступна опция "side assist" но без цены.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/