neva1403 писал(а):
Аникей писал(а):
Я иногда посматриваю, что бы понимать, сколько остужать двигатель после поездки перед глушением.
На днях заметил, что после выключения зажигания радиатор продолжает охлаждать двигатель, а еще слышны периодические шипящие звуки, как будто стравливается излишнее давление.
Все это было замечено по прибытии на дачу при температуре воздуха + 27 (поездка была быстрая, стрелка спидометра преодолела 205 км/ч).
Шипящие звуки под капотом это есть работа насоса подачи охлаждающей жидкости к твоей турбине в течении не более 15 минут (в описании двигателя так написано "Для обеспечения циркуляции ОЖ после выключения зажигания в этом двигателе, как и в других бензиновых двигателях с турбонаддувом, применяется дополнительный электрический насос ОЖ, V51. Этот насос предотвращает перегрев турбонагнетателя после выключения двигателя и, таким образом, предотвращает образование масляного нагара на турбинном вале.
Электрический насос ОЖ управляется блоком управления двигателя и работает в течение не более 15 минут после выключения двигателя. При этом электрический насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в обратном направлении, т. е. от радиатора к турбонагнетателю."), поэтому после езды сразу можно глушить мотор, а не как раньше люди ждали когда же охладится турбина.
И в сигнализациях многих до сих пор есть турботаймер отсрочка выключения двигла для охлаждения турбины, нам он не нужен.

По температурам масла у меня тоже 103 градуса в городе и 100 градусов на трассе, на гольфе 122 силы мотор температуры немного ниже город 98, трасса 95 градусов, на улице 33 с плюсом. Режимы езды трасса 130-145 км/час, обороты около 3000 об/мин. Климат значения не имел при езде. СС пробег 2600 км, гольф пробег 44500 км. Масло кастрол в обоих.