pepper писал(а):
Эксплуатирую 4-киловатный гидроник 7-ю зиму
при наличии котла докупать автозапуск для прогрева салона бессмыслено - вы садитесь в машину с уже прогретым двигателем, заводите, включаете климат и за минуту-другую оттаиваете все окошки, если они замерзли. На рекомедованые цены можно необращать внимания у нас по новосибу сейчас в разгар сезона установка везде по 40-42 тысячи с таймером. К этому необходимо добавить удаленный запуск 2 вариантами:
дальнобойная сигналка например Шерхан 6 (до 1,5 км) 6 тысяч рублей + работа по подключению к ней 2 тыс. Сигналка используется только для управления котлом, контроля напряжения на аккумуляторе и температуры в салоне
2-ой вариант: Модуль Билинк, новосибирского производства, управляющий котлом через симку - 8 тысяч
Относительно достоинств конкурентов многое уже сказали выше, но повторюсь и дополню
Гидроник - ощутимо компактнее, чуть дешевле, дает немного больше тепла при той же заявленной мощности, намного ремонтопригоднее - вследствие адекватной политики Эбершпехера, которая выпускает для него весь необходимый спектр запчастей, прокладок и т.п.
Минус Гидроника - из-за особенностей конструкции(цилиндрической cеточки в камере сгорания предсталяющей из себя простейший карбюратор, которая закоксовывается со временем продуктами сгорания, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси) требует регулярной чистки (раз в потора- два года). Каждая чистка стоит 3-4 тысячи рублей. Без чистки, после 10 неудачных запусков Гидроник блокируется.
Вебасто
плюсы - намного менее капризная, особенно с 5 киловатными мозгами - не засирается, поскольку в системе розжига используется форсунка, а не легко забиваемая сеточка- карбюратор. Работает без необходимости чистки 5-6 лет
Минусы - дороже, больше по размеру(не под каждым капотом ей можно найти место) и самый главный минус - для ремонта Вебасто выпускает не детали, а узлы в сборе, что понятно очень недешево. Грубо говоря она состоит из двух частей, каждая из которых менятся целиком или другими словами отремонтировать вебасту новыми запчастями стоит половину от стоимости нового котла.
Еще одна интересная особенность конкурентов - у обоих 4-х и 5-и киловатные версии отличаются только мозгами, конструкция самих котлов идентична и можно увеличить мощность просто поменяв мозги.
Спасибо за отчётик. Стаж уже приличный. И можно говорить о своих наблюдениях. Есть над чем подумать. Но честно говоря, как-то сомнительно, что разница по мощности только в мозгах. Хотя?!