Влад писал(а):
а вот было у кастрола такое масло:
CASTROL SLX Professional C3 5W-30
Допуски и спецификации:
API SM/CF
ACEA A3/B3, A3/B4, C3
VW 502 00 / 505 00
MB 229.31
меняется оно на Castrol EDGE Professional OE 5W30
VW 502/505
http://www.castrol.com/castrol/multiple ... Id=7069278зачем 0W-40?
А вот зачем.
С сайта Castrol нужно скачать TDS, по нашему - характеристики и увидим, что у масла
5W-30 сульфатная зольность 0,8%
а у масла 0W-40 сульфатная зольность 1,12%
Зольностью косвенным образом оценивается количество присадок. Слишком высокая зольность, т.е. больше чем 1,2% приводит к образованию на жаровом поясе поршней нагара, который полирует цилиндр.
В листовках Castrol не пишет о щелочном числе, которое характеризует количество присадок, действие которых направлено на снижение тяжести от действия серы в топливе. При сгорании топлива в камере сгорания образуется серная кислота, которая при высокой температуре воздействует на стенки цилиндров (разъедает их).
У масел соответствующих нормам 504.00 или Longlife-04 щелочное число понижено. Отсюда и сульфатная зольность тоже ниже. Просто европейцы зашли с другой стороны начали улучшать топливо. Поэтому если Вы уверены в топливе на все 100, то можете лить 5W-30 и не менять его по 15 т. км.
Кстати нормы на содержание серы в нашем топливе примерно на порядок выше европейских. Мы топливо не улучшаем, поэтому следует использовать противоядие.
Если топливо некачественное, то со временем присадки срабатываются и сера не нейтрализуется. Серная кислота разъедает верхнюю часть цилиндра. Начинает прогрессировать расход масла.
Старое проверенное маслице 0W-40 соответствует спецификациям 502.00 или Longlife-01, содержит большее количество присадок нейтрализующих серу, поэтому в условиях использования нашего топлива его применение считаю более целесообразным.
Вот все, примерно так на примитивном уровне. На самом деле химики могут пояснить гораздо полнее.