Внесу свои 5 копеек
Читал форум по этому поводу, долго думал, потом консультировался с одним своим приятелем... К его мнению решил прислушаться, т.к. человек уже более 10 лет работает руководителем кузовного цеха у разных ОД, а до этого сам работал в жестянке своими руками. Сейчас, соответственно, проходит всевозможные обучения и семинары, в т.ч. и по разным средствам по уходу за ЛКП и прочими материалами. Скажу сразу, в ВАГе он никогда не работал.
Собственно, рекомендации. ВАГ вряд ли сам производит что-то из автохимии, а скорее всего лишь заказывает их у кого-то из известных производителей и продает под своим брендом - чистый маркетинг. Даже если есть свое производство - не стоит ожидать каких-либо революционных технологий, т.к. аналоги очень схожи по своему составу и характеристикам, все развиваются примерно одинаково. Далее логика простая - им выгоднее продавать несколько "специализированных" средств для каждого материала/случая, чем делать что-либо универсальное (для примера, все бытовые моющие средства в своем составе как основное действующее вещество имеют обычную соду, однако стоимость того же порошка на полке магазина может отличаться в десятки и более раз, хотя состав на 70-90% идентичен). Поэтому покупать можно практически любое средство, лучше у производителя, который занимается только автохимией или бытовой химией.
Относительно использования именно силикона. Данное вещество образует весьма устойчивое соединение с резиной и многими другими материалами - много усилий тратиться, например, на удаление силикона с ЛКП авто перед проведением каких-либо работ. При этом еще одно его свойство - несмачиваемость, вода с него скатывается и, соответственно, не примерзает. Собственно то, что нам и нужно зимой. Для избежания смазывания стекла и прочих частей использую простой прием - не распыляю его непосредственно на поверхность, а распыляю на ткань и протираю уплотнители уже тканью. Никаких подтеков и масляных пленок не остается. Пока результатом доволен.
_________________
|