BadDoc писал(а):
Блин, бред!
Сейчас общался с френдом, он говорит, что надо обязательно дать турбине остыть после поездки, при этом так, зараза, убедительно говорил, что я засомневался, хотя в мануале про это ни слова
Вопрос: так надо или нет дать движку поработать на холостых после поездки?

BadDoc, при любом варианте турбированного движка, требуется специфическое обращение. В паспортине этого нет, но там и не указанно, сколько должна турбина отработать полноценно. Поэтому срок её службы зависит от манеры езды. Турбина крутится всегда. Но на малых оборотах, она вращается без нагрузки.
eRazer правильно написал, если спокойно передвигаться, то глушить авто можно практически сразу по прибитию на место назначения.
Ну если ты позажигал и на парковку, то дай движку помолотить на холостых пару минут.
Можно конечно установить турбо-таймер, но для этого, если ты уходишь от авто на расстояние, где имобилайзер перестаёт видеть твой ключ, второй экземпляр ключа нужно будет оставлять в машине. А это, как ты понимаешь, значительно облегчает дело даже угоньщикам-шалупони. Про спецов вообще молчу. Дополнительные сигнашки с функцией турбо-таймера, требуют той же процедуры.
Но самое интересное, когда разговаривал на сервисе о подобном у нас в городе, наши мастера заявили, что могут сделать всё как надо. Сразу почему-то упустил из вида уточнить хотя бы примерно, как это делается, а сам даже понятия не имею.
Быть может тут кто-то более подробно может об ентом расписать. Но наверное в личных сообщениях об этом будет правильнее гутарить. Если конечно интересно.
На грузовик свой замострячил турбо-таймер. Вещч офигительная. Не сижу и не жду, когда турбинка остынет. Но у дизеля, турбина работает по другому (в смысле на разных оборотах). Поэтому при одинаковой манере езды, на дизеле, турбина умирает раньше.
На СС даже не стал заморачиваться. Не агрессивная манера управления авто. А если полихачил, могу и подождать на холостых, не напрягает.