Volkswagen Passat CCСедан Volkswagen Passat CC отличается от соплатформенного прародителя не только дизайном и безрамочными дверьми, как у купе, — он на 31 мм длиннее, на 36 мм шире и на 50 мм ниже. Российские цены начинаются с 1 млн 52 тысяч рублей за неплохо оснащенный Passat CC 1.8 TSI (152 л.с.) с «механикой», а в нашей «примерочной» оказалась машина с 200-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» — такой Passat CC 2.0 TSI можно купить за 1 млн 338 тысяч рублей, но опции вроде кожаной обивки салона, электропривода передних сидений, поворотных биксеноновых фар и парктроника увеличили цену «примерочной» машины до 1 млн 473 тысяч рублей.
А самый дорогой Passat CC с двигателем 3.6 FSI (300 л.с.), «роботом» DSG и полным приводом стоит как минимум 1 млн 886 тысяч рублей.
Наталья Якунинаудожественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
Скорее всего, именно недостающая обычному Пассату красота, изысканность форм и деталей позволила мне испытывать какое-то необычное возвышенное чувство. Красивые двери с окошками без рам, ручки дверей, рисунок руля с удобными кнопками и множество других деталей, сделанных с любовью.
Разгон, перестроения, движение по трассе, торможения — все мне дается на редкость легко и радостно. Даже габариты не в тягость в плотном московском потоке — мы вместе, а все остальные словно расступаются перед нами.
В машине нет кричащего излишества, она благородна и формой, и сутью, а главное, что она не подавляет, не навязывает своих норм общения, оставляя мне право вести себя свободно и с достоинством. Для себя я определила этот автомобиль как лучший в своем классе.
Игорь ЗайцевДизайнер
Рост 170
Водительский стаж 50 лет
Ездит на автомобиле Renault Scenic
Зачем, кому он нужен, если автомобиль-донор, «просто» Passat, давно и заслуженно признан одним из лучших семейных седанов? Думаю, что костяк целевой аудитории — амбициозные молодые люди, которые не хотят уподобляться своим родителям, но на спортивный Mercedes и уж тем более на Porsche или Ferrari они не заработали.
Passat СС чуть больше, стремительнее и импозантнее «просто» Пассата. Динамика, управляемость, комфорт — все на высочайшем уровне. Особенно понравился режим Sport, добавляющий перца в и без того отменные повадки. А то, что затруднен вход-выход, особенно сзади, что отсутствуют потолочные поручни, а над головами пассажиров второго ряда мало места, так это ожидаемая плата за имидж купе.
Проблема в другом. Даже этот импозантный Volkswagen остался прежде всего Фольксвагеном. И, боюсь, его ждет та же участь, что и другие престижные модели непрестижных марок — Renault Vel Satis, Opel Signum и, конечно же, Volkswagen Phaeton.
Игорь ВладимирскийКорреспондент Авторевю
Рост 186 см
Водительский стаж 5 лет
Считается, что жанр «четырехдверное купе» родился пять лет назад вместе с «полноразмерным» Мерседесом CLS, а Passat CC стал первенцем в «среднеразмерном» сегменте. Как бы не так! Еще в 1962 году англичане запустили в серию четырехдверное купе на базе седана Rover P5. Отличия от базовой версии свелись лишь к заниженной на 6 см крыше и более тонким стойкам, но начало было положено: в фирменных брошюрах и прайс-листах автомобиль именовался именно как Coupe. Правда, за одиннадцать лет было продано лишь 17 тысяч таких машин — «обычный» седан расходился почти вдвое лучше, поэтому после смены модели к необычной концепции решили не возвращаться.
А как продается Volkswagen Passat CC? В США — отменно! За первую половину года — почти 10 тысяч автомобилей, вдвое больше, чем «просто» Пассатов. Хорошо идут продажи и в Старом Свете — 19 тысяч машин за тот же срок, но обычный седан здесь популярнее (33 тысячи штук). То есть Америка и Европа уже созрели. А Россия? Пока нет: за те же шесть месяцев — лишь 513 машин против 5916 «обычных» седанов Passat. В десять раз меньше! И это при том, что Passat CC 2.0 TSI стоит на 44 тысячи рублей дешевле, чем обычный седан с таким же мотором. Правда, в остальных модификациях «купе» на 40—90 тысяч рублей дороже аналогично оснащенных седанов, но так ли уж критична эта сумма, если речь идет о покупке автомобиля ценой около миллиона рублей? Тем более что в данном случае альтернатива — самый красивый Volkswagen всех времен. Лично у меня на раздумья ушло бы не более минуты.
Дарья ЛавроваПродюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Honda Civic
Сначала его силуэт мне очень понравился. А потом, когда я пару раз обошла вокруг, почувствовала, что в нем есть какая-то искусственная натянутость, надутость. Задняя оптика так вообще словно силиконом накачана. Что-то не то. В салоне мне понравилось больше. Лаконичный интерьер, гармоничная матовая алюминиевая накладка на центральной консоли, красно-белая подсветка приборов и куча ящичков для безделиц. Особенно приглянулись загорающиеся циферки температуры воздуха на ручках климат-контроля. А из минусов — плохой задний обзор и слишком широкий подлокотник на заднем диване, без которого места для пассажиров было бы гораздо больше. Еще я испугалась подозрительного громкого треска, который издает сиденье, когда пытаешься настроить угол наклона спинки водительского кресла. Скорее всего, это проблема исключительно «примерочной» машины.
Зато в управлении автомобиль — будто лайковая перчатка, тот редкий случай, когда к новой машине вообще не нужно привыкать. Достаточно лишь настроить сиденье и поймать правильную музыкальную волну — и можно ехать, ехать и ехать, быстро и бесконечно. Пожалуй, несмотря на натяжку в дизайне, я подумаю и о более продолжительном знакомстве с этим автомобилем.
Никита ГудковРедактор рубрики Автоспорт
Рост 187 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Alfa Romeo 156 2.0 JTS и Renault Logan Cup
Автомобили «жиреют» и тяжелеют — нам якобы нужно больше места, больше безопасности... Но проходит лет десять — и оказывается, что нас гораздо сильнее волнует экономичность и возможность припарковаться в любом месте. Даешь компакты! Как тут не вспомнить известный штамп о том, что история, в том числе автомобильная, движется по спирали.
Машины уже становятся легче, а кое-какие и меньше. Еще пара лет — и я наверняка смогу подобрать себе что-то типа Пассата СС в масштабе 3/4. Седан с гармоничным силуэтом, не «разжиревший» ради задних пассажиров, — это мое. «Фишки» типа безрамочных стекол — тоже, особенно когда они реализованы по-немецки продуманно и технологично. А какие внятные приборы!
Passat CC — это мини-революция, пусть и в рамках отдельно взятого концерна Volkswagen: я помню, как этот автомобиль выглядит! Меньшевиками выступили разве что дизайнеры салона — не стыкуются их прямые линии с прогрессивными извивами, реализованными в задних фонарях или остеклении. И все это великолепие устремляет в светлое будущее сбалансированный силовой агрегат. Правда, порой неприятно потряхивает — машины с активными амортизаторами DCC на «первой встрече» запомнились более собранными.
Но неужели нельзя было вписать все то же самое в кузов на полметра короче и эдак на 150 килограммов легче?
Юрий ВетровКорреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 CRDi и Mazda MX-5
Вот был во всех отношениях правильный Volkswagen Passat. И продавался он лучше всех в своем сегменте. Нет, немцам захотелось стиля и комфорта — и сделали Сomfort Coupe.
Я не против приземистого силуэта и стекол без рамок, тем паче что двери по-прежнему закрываются с глухим породистым звуком, а аэродинамические шумы неназойливы, как и в обычном Пассате. Я против ущемления пассажиров в угоду стилю: при росте 176 см я еще усядусь нормально, а вот те, кто на пяток сантиметров повыше, уже будут подпирать низкий потолок. Чую, что мода на покатые крыши пройдет очень быстро — как только рослые немцы набьют достаточно шишек при посадке назад.
Рафинированная управляемость Пассата несильно пострадала от «мягких» настроек амортизаторов. И только в неровном повороте диагональная раскачка мешает циркулем писать дугу. Но вот загвоздка: этот Volkswagen едет как Citroen! А меня начинает слегка мутить от езды в «тарелке желе». Пусть лучше подвеска будет жестковатой, но собранной и энергоемкой, как на обычном Пассате.
В остальном — это тот же Passat с поправкой на небольшие изменения в интерьере. Но они, и в этом я не сомневаюсь, перейдут и на обновленный Passat, который дебютирует этой осенью. Да и рестайлинг от Вальтера де Сильвы будет не менее выразительным, чем покатая крыша СС. А потому я бы подождал до осени — и, не исключено, взял бы «просто» Passat.
Владимир МельниковКорреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 5 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.8T
Это мечта и любовь — с первого взгляда на первые снимки. Встреча на Московском автосалоне лишь усилила чувства — Passat CC красив и обольстителен.
А теперь мы вместе — и слов нет. Есть только обида на тех, кто все 15 тысяч тестовых километров так грубо обращался с машиной. Все тело в шрамах, передний бампер болтается, красивые колеса потерты о бордюры. Она устала — скрипит обшивками, скулит дверными ручками и стучит амортизаторами на отбое. Но все равно прекрасна.
Говорят, что очень красивой да к тому же состоятельной даме трудно найти себе пару — мужчины просто боятся подойти. Эта машина — как та «девушка из высшего общества». А может, в кризисной России стали опасаться того, что красивый автомобиль будет притягивать слишком много взглядов? Или возможных покупателей и впрямь отталкивает то, что в машине всего четыре места, — и они покупают все тот же обычный Passat или еще более обычный Camry?
Жаль, у меня пока нет нужной суммы. Я бы купил Passat CC — и, отходя от стоянки, всегда бы оглядывался. А через несколько шагов оглядывался бы снова.
Олег РастегаевЭксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Я ведь совсем недавно держал такой же руль с «квадратными» кнопками, видел такой же блок климат-контроля, такой же «телевизор» на центральной консоли. Только там доминировал зеленый цвет, а здесь — красный. Точно: это была Skoda Superb, на которой мы ездили в Крым! Выходит, что снаружи Passat CC — эксклюзивное четырехдверное купе с замашками на лавры Мерседеса CLS, а внутри… Автомобиль так же правильно разгоняется, тормозит и поворачивает, как обычный Passat или тот же Superb. У него такое же классное сиденье и выверенная эргономика, столь же качественные материалы. Но именно поэтому ему, как и другим автомобилям концерна, недостает индивидуальности. Почему немецким дизайнерам хватило смелости и денег избавиться от оконных рамок и опустить линию крыши, пожертвовав пространством над головами задних пассажиров, но не хватило запала, чтобы «взорвать» салон изнутри? Ну, не взорвать, так хотя бы пустить волну по передней панели или развернуть центральную консоль к водителю? Или, в конце концов, освежить ее кожей с эффектной строчкой? Взялись строить купе, пусть и четырехдверное, так идите до конца! Не-е-ет, даешь унификацию всего и вся!
С другой стороны, Passat CC, оказывается, на 44 тысячи рублей дешевле, чем привычный Passat-седан с тем же мотором 2.0 TSI! Да, есть небольшие отличия в комплектации, но, соберись я покупать двухлитровый Passat c «автоматом», то, конечно, выбрал бы СС: пусть хотя бы внешне, но он интереснее.
Иван ШадричевЭксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 39 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Редкий автомобиль породит во мне желание купить его ради одной внешности. А вот Passat CC, поди ж ты, надоумил. А насколько практична сия красота?
Попадать что на переднее, что на заднее сиденье даже с моим невеликим ростом затруднительно. Надобно буквально просачиваться в низкие проемы, оберегая голову. Та же картина при выходе. Хорошо, хоть обивки стоек мягкие — видать, до меня уже прикладывались дизайнеры и конструкторы. Внутри же сидишь очень удобно, да и светло, воздушно в салоне! Потому как стекла боковые не стали заключать в рамки — опять же и изяществу на пользу. А доставшийся в наследство от «просто» Пассата емкий багажник избавляет от раздумий, что взять с собой в дорогу, а чем пожертвовать.
Мотор ожидаемо хорош, да и работу коробки еще вчера признал бы идеальной. Но после знакомства с новейшей семиступенчатой уже кажется, что передачи меняются с легкой ленцой и не столь плавно — случаются рывки. По мне, не к лицу они даже машине спортивного толка, а здесь же комфорт обещан!
Насладиться оным позволяет подвеска. Лишь изредка качнет тебя на асфальтовой волне — и плавненько несешься дальше. Неплохо переносит сей Passat и разбитую дорогу, а не любит лишь асфальта с прикатанными поверх камушками: по салону пробегают гул и вибрации.
Не совсем порадовал меня процесс руления. При работе в малых углах баранка то невесома, то зажата и налита усилием. В поворотах покруче «прозрачность» руля уже наличествует в полной мере и не пропадает в скольжениях.
Впрочем, одарить-то обещали комфортом, и у создателей автомобиля это вышло! И для дальних пробегов отлично подходит машина — путешествуй всласть, и в городе проворная, опять же, взгляды восторженные притягивает. Вот задавлю в себе хозяйственника и грузоперевозчика — и вперед, на встречу с прекрасным.
Леонид ГоловановРедактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX
Четыре двери, большой багажник и ощущение настоящего купе — об этом можно только мечтать! Мне уютно в этих стеганых креслах — полулежачая аристократическая посадка придает иной смысл наклону покатой пассатовской передней панели, всефольксвагеновская комбинация приборов наконец-то радует глаз. А налет азиатчины на кузове, гюнаковская одутловатость — это пройдет. С первым же рестайлингом де Сильвы.
Двести веселых сил под округлым капотом заставляют Passat CC проплывать по московским затонам этаким тунцом, скоростной рыбой-щеголем. Пусть мотор чуть засиживается в турбояме на «низах», а коробка подвисает в «драйве», но секунда — и перст указующий стрелки тахометра качается под приглушенное яростное жужжание, отмеряя передачи. Полный привод? Не нужен — лишь иногда чуть взвизгнет на разгоне передок. Руль прекрасно лежит в руках, усилие выверено — едешь интуитивно, буквально глядя по сторонам. И лишь апокалиптический грохот на жестких стыках и «лежачих полицейских» возвращает к дорожной реальности — словно амортизаторы вообще не сопротивляются отбою и сжатые пружины просто выстреливают подвеску вниз, в отбойники. Поэтому и скольжения растянутые — сначала рановато начинается снос передка, потом — глубокий занос…
Но Passat CC — не Evolution. Это Comfort Coupe — название точно отражает суть, хотя вместо безликого «це-це» куда лучше подошло бы имя ветра вроде Scirocco. Красиво звучит — Volkswagen Breeze? Etesian? Gregale? Alize?
Я выключаю зажигание, нажимая на ключ (что за странная мода?), и в салон сразу проникают посторонние звуки с улицы. Это Passat CC намекает на то, что пора прощаться, приопуская стекла безрамочных дверей. У меня слезятся глаза? Нет, это просто нити электрообогрева, которые разбивают мир в лобовом стекле на причудливый, сложно сложенный пазл.
Спасибо за его красоту!
Максим КадаковРедактор Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 15 лет
Ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.2 TD4
В Авторевю я оказался первым, кому удалось поездить по нашим дорогам на «це-це»: на украинском рынке он появился еще в апреле. И пока коллеги из московского офиса Авторевю только мечтали на нем поездить, я уже пристраивал к машине домкрат…
Как я мог пробить колесо — ума не приложу. Хотя этот небольшой боковой порез так подозрительно напоминал след от ножа…
Passat CC был «обут» в шины Continental ContiWinterContact TS 810 Sport размера 235/45 R17 с «антипрокольным» наполнителем. Два дня я обзванивал киевские шинные магазины и торчал в интернете — без толку! Предлагали все что угодно, но только не то что нужно... Из трех «примерочных» дней большую часть времени «це-цешка» так и простояла на приколе.
Шину в итоге заказали через официального дилера Фольксвагена. Пришлось отдать 2940 грн (это еще без накруток) и ждать, пока она придет из Европы! Ну и кому нужен «купированный» Passat, на который даже шины не купишь?
Мне! Видать, я отношусь к той узкой аудитории, на которую и ориентировались в Ингольштадте. Я почти все время езжу один, поэтому нужен не банальный седан, а что-то нестандартное, задорное, но — без двухдверного авангардизма, без полноприводного экстремизма и без излишнего расточительства. Passat CC — cамое то! Едет «правильно», взгляды притягивает, и цена адекватная. Подвеска комфортнее, чем у обычного Пассата. А эргономика? А качественные материалы? А безрамочные двери? Олег Растегаев мечтает о «взрывном» салоне? Немецкий перфекционизм мне милее. И самое главное: коснись дело до перевозки пассажиров — есть пусть и купированные, но все же отдельные задние двери.
Останется лишь найти местечко на ближайшей платной автостоянке: второй такой замены колеса я не переживу.
с сайта autoreview.ru
фотографии Романа ТАРАСЕНКО и Юлии МАЙОРОВОЙ